20.11.2011
Сегодня мы поговорим об обществе Господнем. Это послание направлено на то, чтобы каждый человек прикрепился к Телу Христову, чтобы вы вошли и в домашние группы, и в служение. К сожалению, всегда есть такой «душок» – ходить где-то неприкаянно. Но Бог желает видеть наш рост. Наш рост может происходить только тогда, когда мы прикреплены к Телу. Это подобно дереву, которое посажено и растет. Пройдут годы, прежде чем оно вырастет и принесет красивый плод. Если же не посадить, то это будет перекати-поле, которое носит ветром туда-сюда. В этом случае не будет плода. По прошествии лет ты оглянешься – и будешь разочарован, несмотря на то, что веришь в Иисуса Христа.
Есть такое хорошее слово «польза», оно в последнее время мне очень нравится. В чем твоя польза? В чем результат, в чем плод?
Книга Чисел 27:15-17:
«И сказал Моисей Господу, говоря: да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека, который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря».
Матфея 16:18:
«…и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».
Эти стихи из Писания говорят об одном и том же. Вы знаете, что изначально замыслом Господа было собрать Божьих людей вместе. Помните, как Иисус сказал, въезжая в Иерусалим: «Иерусалим, Иерусалим…сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матфея 23:37). Бог – наш Отец. Он всегда хочет собрать Своих детей вместе.
У моих родителей двенадцать детей, и почти все уже женаты-замужем. Наше племя составило 55 человек. Глядя на своего отца, я вижу постоянное его желание собрать нас всех вместе. А если кого-то нет, он начинает волноваться. Но он так счастлив, когда все собираются вместе.
Всякая истина параллельна. Это значит, что все, увиденное тобой в физическом мире, работает и в мире духовном. Наш Бог – Он наш Отец, и Он хочет, чтобы Его дети собирались вместе. Поэтому изначально Он объявил Своему народу, что они будут обществом Господним. Читая Ветхий Завет, мы видим, что везде, где сказано о народе Божьем, говорится об обществе Господнем. Почему? Ведь есть много и других обществ. Потому что это Его общество, Господне! Там действует Божий принцип. Там Божье присутствие. Там все Божье.
Иисус Христос сказал: «Я создам Церковь Мою». Это говорит о том, что такое слово и такое понятие, как церковь – «экклесия», уже существовало в римско-греческой культуре. Это тоже было общество, но политическое. Это был сенат, где политики страны, собираясь вместе, издавали законы. А Иисус Христос пришел и сказал: «Я создам Мою экклесию, Мое собрание людей, Мое общество. И вот чем это общество будет отличаться от других экклесий, т.е. других сообществ: врата ада не одолеют ее! Это будет особое общество. Это будет другое общество. Это будут совершенно другие люди».
Наш Бог – не одиночка! Откуда же возникла идея таких вот одиночек-христиан, на которых никто из людей не повлиял, которые лично, в одиночестве, принимают откровения от Бога, которые сами себе проповедники и сами себе сборщики пожертвований? Довольно часто встречаются люди, тяготеющие к такому образу жизни. Это гордыня!
Но посмотрите на нашего Бога. Нам Он открывается в трех лицах: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой. Вы не задумывались, почему Бог открывается нам в трех лицах? Бог есть любовь, в этом Его сущность, Его характер. Но если проявлять любовь только по отношению к себе – это эгоизм. Поэтому есть святые взаимоотношения между Троицей. И Господь нам показывает, каков Он. Мы не можем этого до конца понять. Вот почему мы говорим, что Бог един: потому что между тремя лицами нет никакой конкуренции. Это потрясающе.
Итак, общество – это Божье изобретение. Я верю, что это лучшее изобретение из всех, которые только можно придумать. Сегодня никто не может изобрести что-то лучшее, чем то, что изобрел Иисус Христос. Вот почему не стоят нашего внимания все мудрствования и рассуждения о том, что может существовать какая-то другая модель.
Собирая верующих вместе, Бог имеет цель: из Своего народа Господь делает Себе Невесту. Церковь названа Невестой Христовой. И это есть тайна. Мы не знаем этого, но тайна сия велика по отношению к Христу и Церкви. Подобно тому, как велика тайна, сокрытая в словах: «Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одной плотью», так же велика и тайна по отношению к Христу и Церкви. Это значит, что будет день, когда Иисус Христос сочетается со Своей Невестой. На небесах будет проходить брак Агнца. Бог собирает Себе народ, и из этого народа Он готовит Невесту для Своего Сына – Принца Иисуса Христа.
Вот для чего существует общество, и вот почему очень важно принадлежать к обществу Господню, к Его церкви. Причем принадлежать реально, а не формально. Почему? Потому что дьявол, который ничего нового не может сотворить, просто копирует Божье изобретение для того, чтобы создавать альтернативу Богу. Дьявол работает над тем, чтобы создать в этом мире мировую религию, которая была бы приманкой и обманом людей несведущих, в том числе и церкви. Эта новая религия в 17 главе Книги Откровение названа «вавилонской блудницей». Написано, что она напоит вином, и цари земные, и все народы просто будут опьянены. Как же она будет выглядеть? Она будет очень похожа на церковь. Она будет очень доброй, хорошей и правильной, толерантной и политкорректной, она никого не будет обижать, она будет защищать права, то есть она будет всем нравиться. Она будет производить хорошее впечатление. И в ней будет много такого, что люди будут обольщены этой новой мировой религией. Но Писание называет ее «блудницей вавилонской». Одета она будет, как царица.
Откровение 17:4:
«И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее».
Хочу сказать, друзья мои, что много нечистых духов работает над тем, чтобы проникать в церковь и разорять Тело Христово через соблазны, обиды, сплетни и клевету. Сколько людей, которые находились в Теле Христовом, были связаны с Телом, потом соблазнились. Теперь где-то там они подпитывают свою обиду, оправдывают свои действия, обвиняя разных людей и церковь. Вот реальное действие сатаны, который обольстил этих людей. Дьявольская работа подобна волчьей, его задача – выдернуть овцу из стада, а после зарезать ее. Ничего нового! Когда пастух охраняет стадо, приходит волк и ищет овцу, которая пасется где-то особняком, с краю. Но интересно, что волки держатся подальше от пастухов, поэтому овце нужно быть ближе к пастуху. Вот почему сегодня самый правильный вопрос для каждого из нас: «Как мне по-настоящему, а не формально принадлежать к Телу Христову?»
Ко мне приходят люди, которые хотят что-то делать, идти вперед, и я задаю им простой вопрос: «Кто твой пастор?» Если человек отвечает, что его пастор – Иисус Христос, то знай, что он в обольщении. Почему? Сейчас объясню. Нам всегда нужно придерживаться Писания и Духа Писания. Конечно же, Иисус Христос – наш пастырь, но Он поставил также пасторов в поместных церквях. Недавно я прочитал в интернете такую мысль: «Не думайте, что вы пришли в церковь служить Богу. В церкви Бог служит тебе, а твое служение начинается в миру». Звучит красиво, но не является истиной. Например, в Писании мы читаем, что Анна служила Господу при храме постом и молитвой. Видите, в церкви Бог служит тебе, но и ты Богу служишь сначала здесь, а потом ты идешь и служишь Богу в мире. Есть хорошая книга «Быть христианином? Да, пожалуйста – но библейским!» Давайте будем придерживаться Писания. Важно быть людьми Писания. Если мы не будем людьми Писания, мы можем заблудиться, впасть в мистику. Все надо проверять Писанием. Многие люди верят в откровения, но сколько же бывает откровений не от Бога, сколько существует заблуждений. Обольщать людей – это работа сатаны.
Колоссянам 2:18-19:
«Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим».
Видите, Иисус Христос – это глава, и Он управляет всем телом. Люди зачастую не хотят быть в теле, но хотят быть с главой. Но ты не можешь быть с главой, если ты не в теле. Знаете, кто с главой? Все члены тела. Но если отрубить руку, то есть если она не в теле – то она и не с главой.
1 Петра 5:5:
«Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».
Смиренномудрие – это состояние, когда ты покорен. А самовольное смиренномудрие – это состояние, когда ты сам по себе. Пример – та самая теория Дарвина. Ее автор пытался доказать происхождение видов эволюционным путем и происхождение человека от обезьяны. Мы не верим в это. Есть много христианских ученых, которые доказали ее несостоятельность. Эта теория давным-давно потерпела крах. То есть эта теория не является истиной. Знаете, как там дело было? Чтобы доказать существование эволюции, врачи проводили эксперименты, например, такого плана: они удаляли третье веко в глазу человека или щитовидную железу, пытаясь этим доказать, что у человека есть лишние органы. Последствия таких экспериментов были страшными: люди заболевали и умирали. Ничего хорошего из этого не получилось.
Среди христиан тоже иногда существует своего рода «дарвинистическая мания», когда сидит один человек в церкви, и ему кажется, что вот этот, другой, человек здесь не нужен, потому что ему с ним некомфортно. Это равносильно тому, как если бы рука сказала ноге, что та ей не нужна. А кому ты нужна без ноги? Или голова скажет: «Рука мне не нужна». А кто затылок чесать будет? Когда человек вне тела, он обуреваем этой манией дарвинизма: «Мой пастырь – Иисус Христос!» Это бывает в тех случаях, когда ты не приемлешь никакого тела. А что такое тело, друзья? Скажите, могут ли члены тела или любой твой орган жить вне тела? Нет! Ну, а если руку отрезать и очень близко к телу положить? Нет, она тоже не сможет так жить.
Итак, мы видим: либо ты в Теле – тогда ты жив, либо ты вне Тела – тогда ты мертв. Вот почему нам надо иметь смиренномудрие. Не ложное смиренномудрие, а истинное. Иисус Христос создал Свою Церковь, и ты ничего лучшего не придумаешь, друг.
Слышал я и такие высказывания – мол, Господь явился лично к Апостолу Павлу, поэтому Павел никому не подчинялся. Это обман. Читайте Писание.
Послание к Галатам 2:1-2:
«Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался».
Слово «знаменитейшие» относится здесь к апостолам. Павел пришел к ним с благовествованием, которое он проповедовал язычникам, чтобы определить, не напрасно ли он подвизается или подвизался. То есть Павел был подотчетен церкви, он пришел и сказал: «Братья, вот мое благовествование, проверьте меня, прав я или нет».
К апостолам Павел пришел по откровению, т.е. Господь его к этому побудил. Возможно, у него и были такие мысли, что вот он какой-то особенный, ведь Господь Сам, лично, призвал его. Но Павел вернулся по откровению. Господь ему сказал вернуться, потому что должна быть взаимосвязь с Телом, с церковью.
Была одна важная деталь в служении Павла, на которую хочу обратить ваше внимание. Насаждая церкви, Павел всегда придерживался определенного принципа, сделав его постоянной своей практикой.
Деяния 14:21-23:
«Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали».
В каждой церкви Павел и его помощники благословляли одного человека на пасторство, на пресвитерство.
Титу 1:4-5:
«Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал».
Павел по какой-то причине не сумел поставить в некоторых городах пресвитеров, чтобы организовать общество Господне. Он отправил туда Тита с повелением довершить незаконченное, потому что так не должно быть, чтобы общество Господне осталось без пастора. Не было такой церкви, в которой не было бы старейшин, пресвитера, пастора или епископа.
Как видим, Писание не допускает варианта таких вот «одиночек», которые утверждают: «Мой пастор – Иисус Христос». Это заблуждение.
Ефесянам 1:22-23:
«…и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».
Если такова модель, что Божья Церковь названа Телом Христовым, то возникает важный вопрос: как нам стать частью Тела Христова?
Прежде чем ответить на этот вопрос, хочу остановиться на нескольких важных моментах.
Во-первых, просто находясь в церкви, ты не становишься частью этой церкви. Мне понравились слова одного проповедника: «Если ты зашел в «Макдональдс», то ты не становишься гамбургером». Если ты зашел в гараж, то ты не становишься автомобилем. Иногда у людей возникает иллюзия, что, находясь в церкви по воскресеньям, они являются частью этой церкви. На самом деле в церкви могут быть разные люди. Однажды после служения мне рассказали, что у кого-то украли кошелек в нашей церкви. Видите, вор находился в церкви. Хотя он и сидел в здании церкви, но частью церкви не стал. В церкви может сидеть засланный «стукач» и вообще кто угодно. Волк может завернуться в овечью шкурку и сидеть в церкви, но он не становится частью церкви. Давайте не идти на поводу у иллюзий: посещающий церковь каждое воскресенье не становится автоматически ее частью.
Во-вторых, хочу также подчеркнуть: церковь – это не организация, хотя тут все, конечно же, организовано. Прежде всего, церковь – это живой организм. Чем живой организм отличается от организации? Если это организация, то в нее можно вступить. Например, человек приходит и говорит: «Я хочу вступить в вашу партию». Ему предлагают ознакомиться с уставом. Если устав и все остальное его устраивает, ему дают запонить анкету, и он становится членом данной структуры. Но в церкви все по-другому. Конечно же, формально ты и здесь можешь соблюсти все условия, необходимые для членства, тебе даже удостоверение выдадут. Но если ты подходил к этому формально, то Бог все равно увидит, что ты не в Теле. Зачем же тогда обманывать кого-то и прежде всего себя? Ты ведь не хочешь быть обманутым в день пришествия Иисуса Христа и вдруг понять, что ты не являешься частью Тела и не вошел в Невесту Христа. Нужно быть честным.
Итак, вот что делает нас частью Тела.
1. Необходимо родиться в Царство Божие, родиться свыше. Как это происходит? Грешный человек слушает Слово Божие, Святой Дух в это время обличает человека в грехе. Но никто – ни Иисус Христос, ни Дух Святой – не может принять решение за человека. Под действием Святого Духа и истины Божьей человек видит, как в зеркале, что он не прав и идет не тем путем. Он видит себя погибшим, он борется. И вдруг он принимает решение изменить свою жизнь, покориться Богу, изменить образ своего мышления. Как только он принимает такое решение – его дух возрождается свыше. И в этот момент человек оказывается в Царствии Божьем. Написано, что Царство Божие – это не пища и питие, но праведность, мир и радость во Святом Духе. То есть к человеку приходят новые ощущения. Он начинает любить и принимать то, что для него раньше было чуждым, чему он противостоял. Теперь, открывая Слово Божье – Библию, человек счастлив. Он начинает понимать то, чего не понимал раньше, хотя, может быть, у него два высших образования. Кто не родится свыше – тот не поймет очевидных вещей. Теперь этот человек молится и хочет молиться. Он ищет общения с верующими. Грех становится ему противен, он ищет святости. Он уже не хочет питаться падалью, ему хочется пить чистую воду жизни. С этим человеком сразу происходят перемены. Из царства тьмы, где правит сатана со своими законами, он входит в Царство Божие. Через рождение свыше он переходит в Царство Божие. Он начинает чувствовать Бога, слышать Его голос. Он начинает понимать заповеди Божии, Слово Божие. Он начинает понимать волю Божию, и она ему нравится. Через рождение свыше он вошел в Царство Божие, привязался к небесам. Вот почему Иисус сказал однажды религиозному человеку: «…если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанна 3:3). Сегодня так много религиозных людей, которые обманывают самих себя. Они исполняют обряды, ритуалы. У них есть определенные молитвы. Ты можешь делать что угодно, но твой дух должен возродиться свыше и начать лично переживать Бога. Вера – это не какое-то внушение, когда ты убеждаешь себя, что веришь. Вера – это реальное чудо Господне, как шестое чувство, когда ты знаешь, что она у тебя есть. Вот почему нас и не могут понять, говорят, что мы другие. К одному пастору пришел мужчина и говорит: «Моя сестра ходит к вам в церковь. Раньше мы пили водку и нормально жили. Что вы с ней сделали? Перепрограммируйте ее назад!» Пастор ответил, что это необратимый процесс. Как может рожденный вернуться назад? Люди, вам всем нужно привязаться к Богу. Бог наш не приносит нам религию! Он посылает нам Своего Святого Духа – Личность, с которой Он хочет помочь нам построить взаимоотношения. Вот что делает Бог. И когда мы говорим, что мы слышим Бога, что мы понимаем Его, – это на самом деле так, это реально. Один брат пришел в военкомат, и его там спрашивают: «Чем ты занимаешься?» Он говорит: «Я верующий. Я с Богом разговариваю». Ему говорят: «Нам такие не нужны. До свидания». Понимаете, на него посмотрели, как на ненормального человека. Вот так этот мир смотрит на верующих людей, то есть на нас. Им непонятно, как это ты говоришь с Богом. А ты с Богом говоришь каждый день. В троллейбусе едешь – и с Ним говоришь, пришел домой – и там поговорил, перед сном поговорил. Говоришь: «Бог, я Тебя так люблю! Спасибо, что Ты дал мне вечную жизнь. Я так благодарен Тебе». И Бог тебе отвечает: «Молодец, сын Мой, что ты покаялся, смирился».
Почему так важно реально, а не формально принадлежать к обществу Господню? Это вопрос очень серьезный, друзья.
Откровение 11:1-2:
«И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца».
Еще раз прочтите внимательно. Бог говорит: «Измерь храм Божий, и жертвенник, и поклоняющихся в нем, а внешний двор не измеряй». Всегда существуют такие понятия, как храм и внешний двор. Я был в Израиле и видел там макет храма. За храмом расположен внешний двор. Бог хочет «измерить» только тех, кто находится в храме, возле жертвенника и поклоняется Господу. А «внешний двор» – это люди, которые держатся подальше от центра, от середины. Бог говорит, чтобы это место даже не измеряли, потому что эти люди чужие. Это очень серьезные слова в Библии. Я говорю сейчас всем людям «внешнего двора», которые идут за Богом на расстоянии, с опаской, у которых не все мосты сожжены и есть еще какие-то личные планы: друзья мои, не обманывайте себя, интегрируйтесь в церковь, в Тело Христово, в общество Господне – всем, что у вас есть, всей своей жизнью, своими ресурсами, своими финансами, своей семьей. Пусть мысли ваши будут здесь, сердце ваше будет здесь, руки ваши будут здесь, дело жизни вашей пусть будет здесь. Помните, что внешний двор Бог не берет в расчет!
2. Следующее важное действие, которое делает нас частью Тела: нужно исполнить всякую правду. Кроме того, что ты прикрепился к Господу, ухватился за Господа и вошел в Царство Божие, тебе нужно исполнить всякую правду. Это значит принять водное крещение. Многие люди покаялись, но не крестились. Нужно креститься водой. Это внешнее подтверждение того, что внутренне ты возродился. Раньше люди всегда крестились сразу же после покаяния. Таким образом мы отождествляемся со смертью Господа. И когда поднимаемся из воды – мы воскресаем к новой жизни. Это значит, что ты становишься мертвым для своей прошлой, греховной и черной жизни и воскресаешь для новой жизни. Также это есть обещание. Это личное обещание, когда ты лично обещаешь служить Богу с доброй совестью.
3. Нужно прикрепиться к Телу, стать частью семьи. Точно так же, как новорожденный принят в семью после рождения и закреплен за этой семьей, так и рожденный свыше принят в семью духовную, в общество Господне, в церковь. Это значит, что нужно довериться своим пастырям, чтобы находиться в учении.
Деяния 2:42:
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».
Таким образом, цель прикрепления к Телу Христову – это возрастание. Многим надо возрастать. Можете задать себе такой вопрос: коротаешь ли ты время в домашней группе – или действительно растешь? Возрастаешь ли ты в познании? Избавляйтесь от всякой формальности, от лжи и становитесь истинными людьми Тела Христова.
4. И последнее. Мы начинаем возрастать не только тогда, когда принимаем что-то, но и когда мы отдаем. Наше последующее хождение – это служение другим людям. Когда мы по-настоящему в Теле – мы задействованы, мы реально служим другим членам Тела Христова. Вот это взаимодействие членов делает нас живыми. Ты можешь быть маленьким, как мизинец, но живым. Если же ты ничего не делаешь, то ты и не являешься частью Тела. Какую пользу ты приносишь в Царстве Божием? Никакой ответственности, никакой нагрузки? Даже если ты – золотое кольцо на пальце, но не часть Тела, – то ты бесполезен.
Вот здесь Бог! Здесь Его защита и Его покровительство! Друзья, стойте на Писании и стойте на истине Божьей.
Нет комментариев