Сегодня мы поговорим о том, насколько значим твой голос.
Матфея 18:18-20
«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
Это очень мощное заявление Иисуса Христа, Который обращается к Своей Церкви, к Своим людям и показывает им, какую власть имеет их голос и их решение. Я общаюсь со многими людьми – с пасторами, с верующими и неверующими, со всеми вами. Время от времени ко мне приходят верующие из других церквей, чтобы получить от меня консультацию, хотя я не являюсь их пастором. Может быть, они стесняются своих пасторов. Но ведь можно прийти к другому пастору. Мы все – Тело Христово. Господь дал мне такую удивительную и хорошую жизнь, что у меня нет дефицита в друзьях, в общении, в людях. Люди всегда возле меня. Это так чудесно. Я люблю людей. И вот что я обнаружил, в течение многих лет общаясь с людьми и наблюдая, как они ведут себя: большинство людей живет с низкой самооценкой, не веря в то, что они могут чего-то достичь, на что-то повлиять. Люди не верят в действия, которые они совершают, не верят в слова, которые они говорят, не верят, что они как личности что-то значат в этом обществе. У многих людей есть какая-то приниженность самих себя.
Сегодня я хочу затронуть этот момент, потому что он очень важен. Хочу, чтобы Господь Духом Святым перевел нас к другому пониманию этой простой истины.
Мы прочитали о том, что Иисус делает заявление: «Что свяжете на земле, то будет связано на небе». Вы представляете, что это значит? Если вы решаете связать что-то на земле, запретить – это означает, что небеса согласны с этим. И если вы разрешите быть чему-то на земле, то небеса с этим согласятся – то есть так и будет, Бог подтвердит это.
Часто мы говорим: «Господь, вот что Ты скажешь, с тем мы и будем соглашаться». А знаете ли вы, что Бог заключил с нами завет? Мы Его народ. Мы Его Церковь. Мы Его люди. Мы Его сообщество. Мы – святое Божье сообщество здесь, на земле, посреди развращенного, грешного, прелюбодейного мира. Мы – святое сообщество Господне. Мы дети Господни. Бог говорит: «Действуйте! Не принижайте себя, как будто вы ничего не значите».
Я слышал такие молитвы: «О, Господь, я бедный грешник…» Ты уже давно не грешник! Ты был грешником, а сейчас ты праведник во Христе. Многие молятся: «О, Боже, я такой несчастный». Ты не несчастный, ты счастливый. Ты идешь на небо. «О, Господь, у меня все так плохо». Это неправда – у тебя все хорошо! Думать, что все плохо, – это обман сатаны. Даже твои проблемы, которые кажутся тебе такими большими и неразрешимыми, – это обман сатаны. Проблемы есть у этого мира, проблемы есть у тех людей, которые не знают Бога. Вот где проблемы. Поэтому, когда мы молимся такими молитвами, я думаю, что Бог даже не слышит их.
В книге Иисуса Навина мы читаем о поражении, которое было в народе. Иисус Навин пал и плакал пред Богом. Но Бог сказал: «Встань! Хватит плакать! Делай что-нибудь! Изменяй ситуацию! Есть проблема – решай ее!» Бог такой. Это не тот случай, когда Бог приходит и плачет вместе с тобой. Он говорит: «Встань, давай действовать!» Бог никогда не беспокоится ни о чем. У Него никогда нет опасения, что все идет крахом. Что бы ни происходило на земле – написано, что Бог царствует, потому тверда вселенная и не поколеблется. Нам нужно уповать на Господа и смотреть, как Он ведет Себя. Словами, которые мы прочитали в Евангелии от Матфея, Иисус вдохновляет Своих людей, говоря: «Вот что произойдет».
Я заметил, что на нашей земле живет три категории людей. Первая – это те, кто творит историю. Вторая – это те, которые наблюдают за первыми. Третья – те, кто не обращает внимания ни на первых, ни на вторых, им все равно. Порой они даже мешают творить историю. Я думаю, что Церковь и верующие люди – это то сообщество, которое творит историю на земле. Ты не просто наблюдатель, ты творец истории!
Знаете ли вы, что 26 лет назад нашей церкви не было? Но теперь мы есть. Не было такой церкви под названием «Новая Жизнь», не было такого сообщества в нашем городе. Но мы родились, мы творим историю. Бог дал нам такую благодать. Этой истории уже много лет. Большая часть пути пройдена. Ты уже никак не сможешь ее затушевать, изменить – она есть.
Мы вошли в новый виток событий, которые разворачиваются вокруг нашей церкви, нашего здания. Братья и сестры, нам нужно его отстоять и в этот раз! Мы уже много делали и сделали. Но нужно сейчас также приложить усилия. Вчера я занимался тем, что составлял список из 50 причин, свидетельствующих, почему церковь важна и нужна нашему городу и обществу. Я их составил. Сегодня вы можете увидеть их на сайте. Это мое открытое обращение к верующим, ко всем, кто заходит на наш сайт. Я даже предлагаю вам распечатать их и показать другим людям, с которыми вы общаетесь. Вы можете сказать им: «Посмотрите, насколько церковь важна! Можете ли вы поднять голос в защиту такой церкви?» Эти 50 причин очень интересные. Я бы хотел зачитать их все и на каждой остановиться, но не буду, потому что у нас нет времени для этого. Я просто прошу, чтобы вы сами это прочитали и, если возможно, поделились этим с другими людьми.
Сегодня мир меняется, в нем звучит много разных голосов. Мы видим, какие силы поднимаются на Западе, пытаясь упразднить церковь. Все в этом мире меняется. Но я думаю, что мы как Божьи люди, являющиеся частью Церкви, должны поднимать голос за Церковь и не молчать, когда ее пытаются упразднить.
Для меня существует один незыблемый аргумент, почему нужна церковь. Этот аргумент делает всю погоду в моей жизни, он наполняет меня радостью. Этот аргумент весит больше всех выступлений безбожников, всех людей, которые не знают Бога и которые духовно мертвы. Вот этот аргумент: если церковь становится причиной спасения хотя бы одной души, то ее существование на земле оправдано. Мне больше ничего не нужно. Когда я вижу чью-то измененную жизнь, когда я вижу счастливые глаза какого-то человека, которого Бог наполнил, когда я вижу, что этот человек вошел во взаимоотношения с Богом, наполнился Им, изменил принципы мирской жизни на принципы Царства Божьего, когда он ожил для добра, когда я вижу его прогрессирующую жизнь, когда я вижу, как он движется и желает сделать нечто прекрасное для Бога, – мне больше не нужно доказательств. Мне не нужно никаких манифестов. Для меня этого достаточно.
Поэтому сегодня я не буду озвучивать все 50 причин, о которых я написал в своем обращении. Каждая измененная жизнь говорит мне, что церковь очень важна, потому что церковь делает великую и бесценную работу, которую многие не замечают. Может быть, даже наше правительство не до конца видит это или не хочет видеть. Возможно, поэтому мы уже 15 лет находимся в состоянии неопределенности, когда вроде это наше место, наше здание, но юридически оно нам не принадлежит, потому что его у нас отняли. Такая борьба ведется все эти годы. Столько нападок было на нашу церковь. Столько приходилось нам отстаивать. В 2006 году мы объявили пост-голодовку и голодали здесь 23 дня, чтобы отстоять свои убеждения, чтобы быть услышанными нашим правительством, что мы хотим проводить здесь богослужения, что мы это приобрели законно и никуда отсюда не уйдем.
Ко мне приходит мысль, что такая борьба идет за это место неслучайно, как будто за место стратегического значения, государственного значения или даже мирового. Сегодня утром я подумал: может быть, это как раз стратегическое место для церкви Божьей, где Бог нас насадил и поставил?
Можно, конечно, рассуждать и по-человечески, вспоминая путь, который мы прошли. Могу напомнить вам историю, как получилось, что мы оказались здесь. Наша церковь начинала свою деятельность в арендованных помещениях: кинотеатрах, домах культуры. Но однажды такой практике пришел конец, и этому была причина. Я очень ясно помню день, когда весной 1999 года в Минске проводился праздник пива. В тот день более 50 молодых людей погибли в давке, когда бежали в метро спрятаться от дождя. После этого вышел указ Президента о массовых мероприятиях и митингах. Этот указ коснулся и церквей, которые арендовали помещения по всему городу, потому что были молоды и не имели собственных зданий. На тот момент мы еще не возросли до той степени финансовой свободы, чтобы строить свое здание. Церквям начали отказывать в аренде помещений.
Наша церковь «Новая Жизнь» почему-то была первой. Тогда мы собирались во Дворце культуры Тракторного завода. Нам было так хорошо там, уютно. Мы арендовали основной зал, а также многие классы и кабинеты для проведения воскресной школы, других служений. И вдруг нас попросили уйти на улицу, не предложив ничего взамен. Это было в декабре 1999 года. Представьте, зарегистрированная в Минске церковь, официально существующая на тот момент уже семь лет, вдруг оказывается вне закона. Куда бы мы ни пришли, нам нигде не позволяли проводить наши собрания, никто не открывал двери перед нами. Так продолжалось четыре года. Где мы только ни собирались: и в лесах, и на полях, и на площадях. Мы стучали в другие церкви, которые на какое-то время открывали нам свои двери, но потом закрывали. Мы прошли очень серьезное испытание. Это было испытание нашей веры, которое определяло, насколько мы были готовы следовать дальше за Иисусом Христом даже в таких неидеальных условиях. В конце концов, созрело очень сильное желание иметь что-то свое. К этому нас подвигал приобретенный опыт. Мы начали собирать деньги, чтобы купить какое-нибудь здание. Но прежде мы написали письма: «Дайте нам землю, мы хотим строиться». Мы получили ответ: «У нас нет земли для вас до 2010 года».
Прикинув, что еще десять лет мы не сможем рассчитывать на получение земельного участка, мы пошли другим путем: нам нужно было что-то купить. Начали искать: здания дорогие, цены заоблачные. Но каким-то чудом Господь вывел нас на этот коровник. Это потрясающе. Когда мы пришли сюда, крыша кое-где была, стены тоже. Коровы отсюда ушли 17 лет назад. Но такая Божья благодать опустилась на нас, поэтому мы сказали: «Берем!» Мы купили его. Все так классно пошло, нам выделили 1,6 гектара земли для обслуживания этого здания. По документам здание числилось коровником. Но покупали мы его с целью построить здесь здание церкви. Мы поставили на участке палатку и начали проводить здесь богослужения. Началась переписка, получение согласований, все шло хорошо, были получены разрешения от главного архитектора города – его принципиальное согласие, что на этом месте можно строить здание для церкви. Все двигалось, двигалось, двигалось. Потом – бах, и в один момент все повернулось против нас. Все согласования были отозваны. Мы спрашиваем: «Как, почему?!» Нет никакого ответа, никто ничего нам не объясняет. Какие-то силы начали работать против нас.
Мы продолжали собираться на этой земле в палатке. Приходит милиция, нас штрафуют: «Это незаконно». Я говорю: «Так ведь мы на своей земле». Нам говорят: «Надо получить разрешение». Я отвечаю: «Так дайте разрешение». Нам говорят: «Нет, платите штрафы». Мы были в таком смятении: зарегистрированной церкви на ее земле не разрешают проводить богослужения. Что с нами происходит?! Все закончилось тем, что осенью налетел ураган, который просто смел эту палатку. Упала водонапорная башня неподалеку, крыша упала. Мы снова оказались на улице.
Я вам рассказываю некоторые факты, реальные события. Но сейчас я хочу вернуться к тому, как Бог нас повел. После того как снесло ветром палатку, мы собрались со всеми моими помощниками и стали думать: «Что нам делать? Мы не можем больше собираться. Никто не сдает нам помещение в аренду. Нам расходиться по домашним группам?» Я сказал: «Давайте будем молиться». Потом мне сказали: «Может, нам этот коровник отремонтировать? И будем в нем собираться». Мы вообще изначально не думали про коровник. Мы думали пустить его под бульдозер и построить на его месте красивое здание. Но, подумав, решили восстанавливать коровник. У нас были какие-то деньги, которых как раз хватило бы на его ремонт, хотя в итоге суммы получались немалые. Например, сделать утепленную крышу стоило 20 000 долларов, пол – 10 000 долларов. Но такие деньги у нас были. Я решил: «Ладно». Но был такой страх, что власть будет нажимать на нас, потом придет и разрушит это здание. А я ведь как пастор несу ответственность за принятое решение вложить сюда деньги церкви, которые люди пожертвовали. Перед глазами маячила картина: наши люди придут, возьмут меня за горло, прижмут к стенке и скажут: «Где деньги?» А я буду лепетать: «Какие деньги?..» Мне стало так страшно.
Я начал молиться: «Господь, помилуй! Что делать?» Хочу сказать вам, братья и сестры, что Бог нас слышит. В ту неделю моего отчаянного зова к Господу я получил три откровения, в которых Бог мне сказал, что нужно строить, что нужно все это восстановить. Тогда я со смелостью пошел. Все деньги мы вложили сюда. Мы строили даже по ночам. За один месяц мы все сделали. Приезжали люди на черных «Волгах» и говорили: «Что вы делаете? Мы все это разрушим!» Все было в точности, как в Книге Неемии. Я сказал нашим людям: «Не общайтесь с ними. Давайте делать. Бог сказал строить – давайте строить!»
Помню наше первое Рождество, когда мы пришли в это здание. Потолок был еще черным. Остатки палатки разделяли зал на два помещения. Хорошо помню, как Дух Святой и Божья благодать опустились на нас. Я стоял в конце зала и плакал: «Господь, мы в собственном здании. Нам никто ничего не дал – Ты нам дал». Такая радость была! После этого пришла вера.
Но недолго мы радовались, потому что, глядя на нашу радость, злые люди начали копать под нас. Мы начали снова получать штрафы за то, что собираемся здесь без разрешения, хотя это наше здание. Штраф за штрафом, протокол за протоколом. Милиция толпами приезжала. Я подумал: «За что мы платим все эти штрафы?! Что плохого мы делаем?» И мы приняли решение никого сюда не пускать. Мы сделали металлические двери, и если кто-то приходил сюда с недобрыми намерениями, он не мог к нам войти. Когда на очередном судебном заседании поднимался протокол, звучал вопрос к «свидетелям»: «Вы были там? Внутрь заходили?» Милиционеры отвечали: «Нет». Им говорили: «Значит, вы не могли видеть, что там происходит».
После этого власть, конечно, очень разозлилась. Удивительно, что еще какое-то время они просто наблюдали за нами. В конце концов, они приняли решение лишить нас сначала права пользования этой земли, а потом и этого здания. В 2005 году такое решение было принято мэром города Павловым. После этого нам было сказано, что у нас есть немного времени, чтобы освободить помещение, потому что это здание больше нам не принадлежит.
Не буду сейчас рассказывать о том, как мы объявили бессрочную голодовку, и о многих других вещах, которые произошли. Но сегодня утром я вспомнил историю, которую услышал, посещая одну страну. Там в одном городе пастор местной церкви подошел ко мне и сказал: «Здание, в котором мы собираемся, нам подарил мэр города!» Я подумал: «Какая огромная разница: им мэр подарил здание, а наш мэр забрал у нас здание церкви». Я спросил: «А как он подарил вам здание?» Пастор ответил: «Мэр спросил, евангельская ли мы церковь. Мы ответили: да. Он сказал, что знает о том, как много полезного для общества делают евангельские церкви, что они оздоравливают общество. И подарил нам Дом культуры в центре города. Он сказал, что даже копейки с нас не возьмет, что это здание наше навечно». Я подумал: «Вот это да!»
У нас получилось по-другому. Никто не был расположен к нам. С того момента прошло много времени, но этот вопрос так и не решился. Много раз мы просили, чтобы нам вернули это здание, прошли через множество судебных разбирательств, но нам его так и не вернули. Теперь на этом месте запланировано строительство школы или клиники. Я удивляюсь – почему именно здесь? Рядом такое поле большое. Почему они хотят строить именно здесь?
Хочу сказать вам, что в этом мире всегда найдутся люди, которые скажут, что им не нужна церковь, что они ее не хотят. Мы живем в таком мире, где нормально размещать в центре города казино и бордели, всякие клубы, развращающие молодежь. Представьте, насколько опасная и страшная вещь эти казино. Сколько семей разрушилось из-за того, что муж, поддавшись азарту, проиграл все деньги и стал банкротом. Конфликты, разводы, дети при живых родителях становятся социальными сиротами. Я сам встречал людей, которые проигрывали много денег. Один человек рассказал мне: «Я за одну ночь проиграл 100 000 долларов». Я видел, какие эти люди несчастные. Они рассказывают: «Я потерял семью, жена сразу выгнала меня из дому».
Пора бить тревогу, видя нашу печальную статистику того, что происходит в обществе: сколько у нас тюрем для малолеток, женских тюрем, сколько людей спивается, при этом алкоголь льется рекой в нашей стране. Никто не поднимает никакого голоса. Никто об этом не говорит, хотя уже нужно бить тревогу, кричать: «Белорусы, куда мы идем, куда мы катимся?!» А вот церковь почему-то мешает. Мы часто говорим о том, какой чистый и прекрасный у нас город. Многие иностранцы, приезжая в Минск, замечают это. Они говорят: «Как у вас чисто!» Конечно, у нас есть определенная культура. Но я вспоминаю, как проезжал однажды вечером после праздника города, после салюта, который пришли посмотреть полмиллиона человек. У коммунальщиков не хватало ресурсов, чтобы убрать весь мусор.
Иногда нам кажется, что у белорусов такая высокая культура. Но люди, у которых нет Бога в сердце, ходят по острию лезвия. В их жизни нет принципов. Вот верующий человек даже бумажку под ноги не бросит, потому что это Господня земля. Вы знаете, что нельзя бросать мусор, потому что это Господня земля, и все, что наполняет ее, – тоже Господне? Нельзя бросать сор на Божью землю. Верующий человек, наоборот, поднимет то, что бросил другой человек. Эта евангельская мысль сделала такой чистой Европу. Сейчас, конечно, многое в Европе поменялось. Но когда-то она была колыбелью миссионерства. Поэтому очень удивительно, что церковь как будто стала камнем преткновения в нашем городе, в этом обществе.
Это мне напоминает историю о том, как Иисус пришел в страну Гадаринскую. «Гвоздем программы» в той стране был бесноватый человек, который жил в гробах, то есть в пещерах, гробницах. Он бился о камни головой, кричал, рвал на себе цепи, которыми его пытались связать. Библия говорит, что он был одержим легионом бесов. Слово «легион» означает «очень много, несметное количество». В той истории это было две тысячи бесов. Одержимый человек был неуправляемым, как зверь. Люди опасались его, обходили это место стороной. Родители говорили своим детям: «Туда не ходи – там страшный дядя живет, он может тебя убить». Представьте, человек превратился просто в беса. Он был визитной карточкой города. Приезжаешь туда и спрашиваешь: «Что тут у вас есть интересного, какие достопримечательности?» – «А вот там, если хочешь, просмотри издалека: он гвозди сломал, цепи разорвал, бьется головой о камни, кровь хлещет, но живой остается».
И вот Иисус пришел туда. Человек тот, «увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много» (Марка 5:6-9). Бесы не хотели выходить и просили: «Пошли нас в свиней». Иисус сказал: «Ладно, идите в свиней». Легион вышел из этого человека и вошел в свиней. Свиньи взбесились, сбросились со скалы в море и погибли. Пастухи пришли в город и рассказали: «Вот что произошло: этот бесноватый стал нормальным человеком. Ему дали хорошую одежду. У него нормальный адекватный взгляд. Но проблема в том, что свиньи утонули». Весь город вышел навстречу Иисусу. И вместо того, чтобы сказать: «Иисус, зайди в наш город. Если Ты помог этому человеку, то помоги моему больному ребенку, помоги моему пьяному мужу, помоги моему сыну-наркоману. Помоги, зайди в наш город!», жители города сказали: «Уходите, вы нам не нужны».
Я вижу, что и сегодня в обществе мало что поменялось. Я встречал таких людей, которые говорят: «Пусть лучше моя дочь будет наркоманкой, чем она придет в вашу секту». Я помню, одна мамаша пришла и трясла меня за пиджак, говоря: «Я посажу тебя». Она угрожала мне. Ее сын пришел в нашу церковь вместе с женой. Я говорю: «Забирайте вашего сына. Это ваш сын, конечно». Общество на самом деле мало в чем изменилось. Сегодня я вижу, что Иисус не нужен, что церковь не нужна. Люди кричат тебе между строк: «Не мешайте нам пасти своих свиней! Нас устраивают эти пьяницы и наркоманы. Пусть лучше будет это, чем то, что вы делаете».
Иисус ушел с того места, где Его не приняли, но мы не уйдем. Мы будем продолжать стоять здесь, чтобы научить это общество уважать Христа и Его Церковь. Мы будем стоять здесь для того, чтобы многие, кого Бог любит, спаслись. Мы будем стоять, и Господь нам поможет. Друзья мои, Бог нам поможет! Бог поможет нам, потому что Он уже не раз помогал нам. У Бога есть сила нас защитить. В прошлый раз я рассказывал, что Бог не наказывает людей, Он не гневается сегодня на людей. Мы видим, как многие преступные люди проживают свою жизнь до глубокой старости. Кто-то смотрит на них и говорит: «Как их земля носит?! Они не должны жить, совершив столько преступлений!» Но они продолжают жить, потому что Ангелы возвестили мир на земле. Теперь Бог не включает закон против людей. Бог включает благодать, которая покрывает многие преступления. Бог терпит, милует, любит каждого человека на земле. Но я заметил, что Бог очень ревностно относится к Своей Церкви. И если кто-то начинает выступать против Церкви, Он наказывает таких людей.
Мы видели, как многие люди даже на нашем пути были наказаны. Мы постоянно слышим, как Бог вступается, потому что Церковь – Его невеста. Мы с Ним в завете – вот в чем дело. О таких сказано: «Кто касается вас, тот касается зеницы ока Моего». Если кто-то касается церкви, если кто-то говорит, что церковь не нужна и ее нужно разрушить, того покарает Бог. Как написано: «Кто разорит храм Господень, того покарает Бог». Бог вступается за Церковь.
Я помню рассказ одного пастора из Беларуси. Он говорил: «Когда мы начали спасать наркоманов, ко мне приехали наркобароны – страшные бандюганы, которые ни перед чем не остановятся. Это было в 90-е годы. Они сказали: “Эй, святой, мы тебя предупреждаем, если ты хоть одного наркомана приведешь в свою церковь, мы спалим тебя и всю твою семью!” Это были открытые угрозы». Он был обыкновенным пастором, который работал над тем, чтобы помочь людям выкарабкаться из рабства наркотиков. Он продолжил: «Когда этот наркобарон начал мне угрожать, я почувствовал, как Дух Святой наполняет меня». Вы ведь знаете, что Дух Святой может нас наполнить. Мы долго молчали, но Дух Святой может нас наполнить. И тот пастор сказал: «Когда Дух Святой меня наполнил, я со властью сказал бандиту: “Не угрожай мне! Пусть только один волос упадет с моей головы – вы будете умирать, как мухи”». Он сказал это бандиту прямо в лицо. Они расстались. Знаете, что произошло? Не успел тот наркобарон сесть в машину со своими приятелями-бандитами, как попал в такую аварию, в результате которой всем пассажирам снесло головы.
Бывает так в этой жизнь, что Бог вступается за Своих людей. Мы никому не хотим зла. Мы можем только предупредить, что Бог может вступиться за нас, и вступиться очень серьезно. Поэтому бойтесь говорить, что церковь вам не нужна. Бойтесь говорить: «Мы не хотим церковь на этом месте». Ваши слова могут обратиться страшным проклятием на вашу собственную жизнь, на вашу собственную голову. Но все же Бог благ. Большинство таких вещей не происходит. Бог милует даже таких грешников, чтобы многие из них спаслись, раскаявшись в своих преступлениях, и стали служителями Божьими.
Были и такие знамения, в которых Бог показывал, как Он вступается за Своих людей.
Римлянам 8:31:
«Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?»
Я хочу показать вам, друзья мои, как Господь помогает.
Исаии 59:1, 4:
«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать…. Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину…»
У Бога нет проблем, чтобы спасать и помогать. Но Богу нужен голос. Ему нужно, чтобы кто-то возвысил свой голос и сказал слово. То есть должно прозвучать слово. Что такое голос? Нам кажется, что это почти ничего. Но на самом деле голос, поднятый в защиту праведности, привлекает внимание Бога, чтобы спасать. Великие вещи могут произойти, если мы это поймем. Поэтому мое послание направлено на то, чтобы мы не стыдились своего голоса. Чтобы в это время мы подняли его в защиту праведности, в защиту своей родной церкви.
В Соединенных Штатах Америки жил человек, которого звали Мартин Лютер Кинг. В 1963 году он произнес свою знаменитую речь, в которой сказал: «У меня есть мечта, чтобы пришло равенство между белыми и черными». В те времена, в середине 20 века, в США все еще существовало расовое неравенство, несмотря на то, что рабство было полностью официально отменено в 1865 году. Политика расовой дискриминации была настолько сильна, что казалось – она останется навечно. Все привыкли с этим жить, и мало кто даже думал в таком направлении, как М.Л.Кинг. Но Кинг был тем человеком, который заявил: «У меня есть мечта!» Во многом благодаря движению за права темнокожих, которое он возглавил, в 1964 году президент США утвердил Акт о гражданских правах, полностью ликвидировавший расовую сегрегацию на территории страны. А еще через 40 лет, в 2005 году, Сенат США принял резолюцию, в которой официально принес извинения за бездействие государства в отношении судов Линча, массово происходивших в 19 и первой половине 20 века. Так исполнилась мечта Мартина Лютера Кинга.
Я стою здесь и говорю: братья и сестры, у меня есть мечта. Бог поднимет Евангельское движение и Евангельскую Церковь в Беларуси! Она будет самой уважаемой единицей в нашем обществе. Она не будет пренебрегаема.
Должен быть голос. У тебя есть голос. Нам нельзя бездействовать. Я вспоминаю пастора Артура Симоняна, который рассказывал, через что довелось пройти их церкви в Ереване. После того как они много лет были на телевидении, однажды им позвонили и сказали: «Наша редакция получила 200 писем, в которых люди говорят, что Вы как проповедник им не нравитесь, они не хотят Вас видеть на нашем телеканале. Поэтому мы закрываем вашу программу». Пастор Артур пришел в свою церковь, которая насчитывала 4 000 человек, и сказал: «Братья и сестры, вам нравится наша церковь?» Все отвечали: «Нравится». Он продолжил: «Вам нравится наша программа на телевидении? Вам нравится то, что мы принимаем в этом участие?» Все скандировали: «Да, нравится». Пастор спросил: «Кто-нибудь из вас писал письмо в администрацию города о том, что вам нравится пастор, нравится наша церковь и все, что в ней происходит?» Никто не писал. Бывает так, что грешники активны, а верующие бездействуют. Пастор попросил: «Напишите письма, потому что нашу программу хотят закрыть». В тот же день 4 000 человек написали письма и отправили. Через неделю Артуру Симоняну позвонили с телевидения и сказали: «Вас снова хотят видеть, мы возвращаем вашу программу».
Дорогие братья и сестры, в этом мире вы услышите много разных голосов. Вы еще не раз услышите голоса против церкви. Но наши голоса превозмогут, потому что мы с Богом. Надо возвышать свои голоса. Нельзя бездействовать. Господь все видит. Я думаю, что это большой шанс для тех, кто живет на этой земле, даже для неверующих. Поэтому вы можете попросить о поддержке своих близких и знакомых, которые не посещают церковь, но она им симпатична, и к тому же вы являетесь их друзьями. Пообщайтесь с ними на эту тему.
В заключение расскажу историю про своего деда. Отец моей мамы был неверующим человеком. У него была тяжелая жизнь. Когда ему было девять лет, умерла его мать. Он был наполовину сиротой, жил на улице, курил с другими дворовыми ребятами. Так проходила его жизнь. В тот год, когда он был призван в армию, началась война. Солдатом он провел на фронте все годы войны, дошел до Берлина. Возвращаясь на родину, он остановился в Беларуси. Сам он был родом из Тулы. Остановившись в Беларуси, он полюбил одну девушку, женился. Я помню, как родители в детстве отвозили меня к деду в деревню. Мне было тогда пять лет. Вспоминаю, как снега зимой было до крыши дома. Я по снегу забирался на эту крышу, садился на трубу и съезжал оттуда на санках. Я много времени проводил с дедом, и мне даже казалось тогда, что я его люблю больше, чем своих родителей. Когда мне было 15 лет, дед умер в возрасте 62 лет. Он никогда не каялся, никогда не посещал церковь, хотя в их доме постоянно проходили собрания верующих. Туда съезжались верующие со всех окрестных деревень, делали хлебопреломление. С детства я помню, какие мощные были собрания. Во время собраний мой дед сидел в своей «конуре» – так мы называли его комнату. Он чисто и нарядно одевался, ведь приходили люди. Со всеми он был приветлив. Он лежал на своей койке и все слушал – как поют, о чем проповедуют. Когда он умер, на нас сошел такой страх. Он умер в больнице неожиданно для всех. Мы не помнили момента, чтобы он покаялся и сказал: «Господь, прости мои грехи». Мы видели, что он был грешником, как и все остальные. Я помню, что в моем сердце было смущение, мы говорили об этом в семье: «Что с его судьбой?» Так было жалко, если он погибнет. Мы просто не могли успокоиться. Но сразу после похорон в течение недели разные люди, и бабка в том числе, получили четыре откровения, говорящие, что он на небе. Бабушка рассказывала, как дед пришел к ней во сне и сказал: «Не плачь, я с Иисусом». Она у него спрашивает: «Как же ты с Иисусом? Ты же грешник». Он говорит: «Иисус меня помиловал за то, что я защищал церковь». Несколько раз в жизни моего деда были ситуации, когда власти приглашали его и говорили: «Ты ведь наш! Ты же не такой верующий, как твоя жена и другие. Почему ты не можешь выгнать их?» Он отвечал: «Не ваше дело. Они там были, есть и будут». Перед властями он стоял за церковь. Поэтому он и сказал во сне, что защищал церковь, и за это Господь его помиловал.
Нам кажется, что наша подпись, наш голос ничего не значат. Много значат! Один твой голос может все поменять. Возможно, не прямо сейчас, но спустя время он все поменяет. Будьте такими людьми, которые активно вступаются за церковь, за верующих, за братьев и сестер, за праведность вообще. Стойте на стороне правды – и Бог всегда будет на вашей стороне! Он будет всегда вас поддерживать, потому что Бог всегда на стороне правды.
Нет комментариев