Посмотри на Победителя смерти

Проповедует Вячеслав ГончаренкоВячеслав Гончаренко

16.04.2017 г.

Сегодня я хочу поделиться с вами посланием, которое называется «Посмотри на Победителя смерти». Мы так много знаем из Писания о Христе как о Сыне Человеческом, Который пострадал за нас. Не настало ли время нам познавать Воскресшего Спасителя, Божьего Сына? Бог дал мне такой огонь в сердце, чтобы говорить именно о Воскресшем Спасителе, о Победителе смерти.

Матфея 28:1-4:

«По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые…»

Это одно из описаний факта воскресения Христа. Сегодня мы вспомним, какие встречи были у Христа с людьми, с учениками на протяжении сорока дней после Его воскресения. Впервые такая встреча произошла с Марией Магдалиной. Эта история записана в 20 главе Евангелия от Иоанна. Мария Магдалина пришла ко гробу раньше всех. Это о многом говорит. До встречи с Иисусом эта женщина была мучима злым духом. В Библии написано, что Иисус изгнал из нее семь злых духов. Человек переживает страшные мучения, когда даже один злой дух находится в нем. Представьте, что Марию Магдалину мучили семь таких злых духов. Потом она встретила Иисуса, и Он изгнал из нее этих нечистых духов. Каким счастливым человеком она стала после этого! Когда ты знаешь, что Бог нечто сделал для тебя, когда ты осознаешь, что с тобой произошло, ты начинаешь так сильно любить Бога! Мария так сильно любила Иисуса, что после Его распятия она не могла спать всю ночь. Она была свидетелем всех трагических событий. Она видела, как Иисус был взят, предан, распят, как Он умер, как Его положили в гробницу.

Мария не могла спокойно находиться дома. Она пришла к пещере раньше рассвета и увидела, что камень отвален. Она увидела, что гробница пуста, и начала метаться. Увидев неподалеку какого-то человека, она спросила его: «Садовник, если ты взял тело Господа моего, скажи, куда ты его положил?» Такая любовь была в сердце Марии Магдалины. Но этим садовником был Иисус. Мария просто не узнала Его. Он сказал ей: «Мария». Она узнала этот родной голос и сказала: «Учитель!..» Мария бросилась к Иисусу, чтобы просто прикоснуться. Но Иисус сказал: «Подожди,  не прикасайся – Я еще не восшел к Отцу Моему, к Богу Моему. Поэтому, пожалуйста, пока не прикасайся. Иди и расскажи Моим ученикам – Петру, Иакову, Иоанну – скажи всем, что Я воскрес, что Я живой».

Интересный момент. Почему Иисус сказал Марии: «Не прикасайся»? Ведь в других местах Писания Иисус, наоборот, говорил: «Возьмите руки Мои, потрогайте раны Мои от гвоздей на ногах, посмотрите на пронзенное ребро». Но здесь Он говорит: «Не прикасайся!» Оказывается, Мария застала Иисуса перед тем, как Он должен был предстать пред Отцом Небесным. Я не знаю, как это должно было произойти. Но Иисус должен был предстать, чтобы удостовериться, что Его дело, которое Он совершил ради спасения рода людского, принято Отцом Небесным и окончательно совершено в Божьих глазах. Поэтому Он сказал Марии: «Не прикасайся, подожди!» Я думаю, что именно об этом сказано в Послании к Евреям.

Евреям 9:12:

«…и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».

Иисус вошел к Отцу во святилище и показал Ему Свою кровь. Божье правосудие было удовлетворено. Таким образом Он приобрел вечное искупление. Возмездие за грех – смерть. Но Безгрешный принял на себя грех и умер – Святой и Непорочный за грешных, заплатив Своей смертью за этот грех.

Затем мы читаем о том, как Иисус присоединяется к двум ученикам, которые шли в Эммаус. Эта история записана в 24 главе Евангелия от Луки. Представьте, в каком великом волнении были эти ученики. Они уже слышали новость о том, что могила Иисуса пуста, что Он явился Марии Магдалине. Поэтому они шли взволнованные. Они не знали, верить им этой новости или нет. И вот Сам Иисус Христос присоединился к ним, пройдя весь этот путь рядом. Он спросил: «О чем вы рассуждаете?» Они ответили Ему: «Ты разве не знаешь? Наверное, Ты единственный из всех пришедших в Иерусалим на праздник, кто не знает, что там творилось: как священники и старейшины народа взяли Иисуса из Назарета, убили Его, предали смерти. Мы слышали, что Он был сильным пророком». Представьте, они рассказывали Иисусу о Нем – и не могли Его узнать. Иисус начал объяснять им, что все произошло по Писанию, говоря: «Разве вы не читали, что Ему надлежало пострадать, умереть и на третий день воскреснуть? Все так и должно было случиться. Пророчество должно было исполниться».

Потом ученики прибыли и вошли в дом. Иисус сделал вид, что хочет идти дальше. Они сказали Ему: «Нет-нет, останься с нами. Давай перекусим». Вот Иисус взял хлеб, преломил. И когда Он преломил – вдруг глаза учеников открылись: они узнали, что это был Иисус. Но в этот момент Он стал невидимым для них. Они сказали друг другу: «Не горело ли сердце наше, когда Он говорил нам эти слова?! Это точно Господь». Тут же они оставляют это селение и возвращаются в Иерусалим, присоединяются к оставшимся ученикам и рассказывают им обо всем, что произошло. Спустя какое-то время Сам Иисус появляется среди них и говорит: «Мир вам». Напуганные ученики, находившиеся в замешательстве, не знали, что и думать. Все произошедшее вместе с информацией, которую им принесли из Эммауса, не укладывалось у них в голове. Но появляется Иисус и говорит: «Мир вам. Вот мои руки – потрогайте, осязайте. Вот ноги, вот Мое ребро».

Это была первая встреча, когда Он явился ученикам. Но на ней отсутствовал Фома. Потом Фоме рассказали, что Иисус приходил, и он сказал: «Не может быть! Пока я сам не увижу – не поверю». Когда Иисус пришел к ученикам во второй раз – я думаю, что Он сделал это ради Фомы. На восьмой день после воскресения, когда Фома был вместе с другими учениками (это записано в Евангелии от Иоанна 20:24), Иисус снова пришел. Двери были заперты. Иисус стал посреди учеников и сказал: «Мир вам».

Иоанна 20:27:

«Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим».

Это мощное послание для всех неверующих людей. Оно говорит о том, как сильно Иисус хочет, чтобы каждый уверовал в Него. Потому что в вере заключено спасение каждого человека.

Иоанна 3:16:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

Иоанна 20:28-29:

«Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие».

Интересно, почему блаженны невидевшие? Потому что, когда ты видишь – это уже не есть вера. Только вера дает спасение. А вера приходит от слышания, когда ты не видишь. Ты лишь услышал о чем-то, тебе об этом сказали – и ты принял это сердцем и уверовал в это. Иисус говорит, что это блаженнее. Потому что к спасению человека приводит именно вера, а не то, что он видит.

Затем была встреча на берегу. Эта встреча произошла ради Петра. Он также пребывал в мучениях, потому что перед смертью Иисуса Христа трижды отрекся от Него. Петр не знал, как Господь воспримет его. И вот ученики сидят в лодке, ловят рыбу – и вдруг с берега слышат голос: «Дети, есть у вас какая-нибудь пища?» Иоанн говорит Петру: «Это Господь». Там написано: «Ученик, которого любил Иисус, сказал: “Это Господь”». Петр бросился в воду и вплавь добрался до берега. Иисус уже ждал их, приготовил для них завтрак. Затем Иисус спросил: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня более, нежели они?» Трижды Иисус задавал Петру этот вопрос. И когда Петр отвечал: «Да, Господи!», таким образом Иисус возвращал его из прежнего отступничества, когда Петр трижды отрекся. Эта встреча была ради Петра.

В Писании сказано, что Иисус являлся ученикам на протяжении сорока дней после Своего воскресения.

Деяния 1:3:

«…которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием».

После Своего воскресения Иисус сорок дней был на земле: являлся ученикам, говорил о Царстве Божьем, вдохновлял их. Некоторые христианские конфессии интерпретируют этот стих Писания таким образом, что после смерти человека его дух еще сорок дней находится на земле: куда-то ходит, движется. Но это не имеет никакого отношения к Писанию и к тому, что мы прочитали. Иисус не был духом, когда Он являлся ученикам. Тем, кто невнимательно читает Библию, кажется, что Иисус – дух, потому что Он проходил через запертые двери, внезапно появлялся, неожиданно мог исчезнуть, стать невидимым. На самом деле Он – не дух. Иисус воскрес в теле, но это тело было новым, совершенным телом, которым будет обладать каждый верующий в Иисуса Христа человек, когда пройдет через восхищение, или воскресение первое. Это очень интересная, но отдельная тема.

Когда Иисус пришел к ученикам, Он предложил им: «Осяжите Меня». Он увидел их удивление, прочитал их мысли и догадался, о чем они думали: они полагали, что видят духа. Поэтому Иисус сказал: «Это Я! Осяжите Меня, потому что дух плоти и костей не имеет». Потом Иисус попросил: «Дайте Мне что-нибудь поесть». Ученики дали Ему немного печеной рыбы, меда в сотах, и Он ел перед ними, доказывая, что Он не дух, что Он в теле.

Если кто-то думает, что усопшие бродят где-то сорок дней, – это неправда. Нигде они не бродят. Написано, что, когда человек умирает, дела его идут вслед за ним. Если он был верующим в Иисуса Христа, Ангелы приходят за ним и забирают его на небеса. Если он не знал Господа, если он был грешник и не раскаялся, он попадает в преисподнюю до суда. Когда будет суд, его дело будут тщательно разобрано, и будет вынесен определенный приговор.

На протяжении сорока дней Иисус являлся разным людям.

1 Коринфянам 15:6:

«…потом явился более нежели пятистам братий в одно время…»

Оказывается, было большое собрание. Пятьсот человек собрались, и Иисус наставлял их. Перед тем как Он вознесся на небо, Иисус сказал ученикам: «Вы должны вернуться в Иерусалим и ожидать обещанного вам Святого Духа. Когда Святой Дух придет, Он пребудет с вами, Он будет в вас, Он начнет являть Меня через вашу жизнь. Он поможет вам жить Моей жизнью».

Написано, что Иисус вознесся на небо и сел одесную Отца Небесного, Его силы, Его могущества. Ученики были потеряны, глядя на то, как Иисус вознесся. Совсем недавно они уже пережили стресс, когда Иисус был схвачен, убит и погребен. Затем Христос воскрес – и ученики наполнились такой радостью: им казалось, что теперь Он будет восстанавливать царство для Израиля. Но вдруг Иисус возносится в небо. Они стояли и смотрели в растерянности. Уже облако скрыло Иисуса, а они все смотрели и не могли поверить, что Он опять ушел. Они стояли с вопросом: «Господи, куда?..» Может быть, они еще долго стояли бы там, если бы Ангелы не пришли. Наверное, Иисус, уже придя на небеса, посмотрел и видит, что они все еще стоят. И Он говорит Ангелам: «Идите, скажите, что уже не нужно стоять. Нужно идти». Ангелы пришли к ним и сказали удивительные вещи: «Иисус вернется. Вы видели, как Он вознесся, но Он вернется». Ангелы предупредили о возвращении Христа. На этом я хочу остановиться немного подробнее.

В 17 главе Книги Деяний мы читаем потрясающую проповедь апостола Павла о том, что, когда Иисус вернется второй раз, Он вернется не для того, чтобы искупить грехи людей. Он вернется для того, чтобы быть орудием Божьего суда.

Деяния 17:30:

«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться…»

Единственный способ, как люди могут избежать суда Божьего на закате дней, – это покаяние. Друзья мои, если вы будете говорить какому-то человеку, что ему нужно покаяться, вы не ошибетесь. Людям нужно покаяться, расстаться со своими грехами, чтобы узреть Божьего Сына и войти в вечную жизнь.

Деяния 17:31:

«…ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа…»

То есть Отец Небесный будет судить вселенную посредством Иисуса Христа.

Деяния 17:31:

«…подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых».

Это значит, что будет день, который уже назначен, когда эра благодати, в которой мы живем и где для каждого человека на этой земле, каким бы несчастным и грешным он ни был, еще существует возможность войти в Царство Божье через покаяние и веру, закончится. Эта эра благодати закончится в день пришествия Иисуса Христа.

Теперь давайте обратимся к нескольким удивительным моментам из Слова Божьего, описывающим воскресшего Иисуса.  Мы говорили, что Он вознесся. Вот Он уже пребывает во славе Отца Небесного. Апостол Павел пишет о том, как воскресший Иисус Христос явился ему.

1 Коринфянам 15:8-9:

«…а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию».

Апостол Павел говорит, что Иисус явился ему, как некоему извергу. Иисус уже был на небе одесную силы Отца Небесного. Но вот Он является гонителю Савлу.

Деяния 9:1:

«Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику…»

Павел был полон ненависти к христианам, у него было поручение гнать Церковь. Он хотел истребить христианское учение, которое считал ересью.

Деяния 9:2-3:

«…и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим для суда. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба».

Свет был невероятной силы. Это вообще-то было лицо воскресшего Иисуса.

Деяния 9:4-7:

«Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя».

Какое невероятное событие произошло: Савл ослеп. Три дня он находился в борении, пребывая в молитве к Богу. Наверное, вся жизнь прошла перед его внутренним взором. Он думал, что Иисус его враг. Он полагал, что Иисус – самозванец, посеявший в умах людей ересь и заблуждение. А себя Савл считал служителем Всемогущего Бога. На самом деле он шел против Всемогущего Бога. Бывает такое заблуждение у людей в этом мире. Но теперь Савл понимает, что встретился с живым и воскресшим Иисусом Христом. Он не мог перед Ним устоять – и сдался: «Что повелишь мне делать?» Он кается.

Затем Бог посылает к нему Своего слугу Ананию. Тот возлагает руки и говорит: «Брат Савл, прозри!» Бог возвращает ему зрение. Въехав в Дамаск как герой, Павел тайком убегает из города, став учеником Иисуса. Ученики спускают его в корзине по стене города. Потому что религиозные вожди, узнав, что Павел переменил свои мысли и стал последователем Христа, поставили сторожей, чтобы охранять ворота города, с целью схватить Павла. Но он ушел.

Я размышлял над этим эпизодом. Иисус здесь является Савлу уже не как Сын Человеческий, не как человек, с которым ты можешь сесть и поговорить, прикоснуться к нему. Свет Его лица настолько велик, что яростный гонитель превращается в немощного несчастного человека. Вы только подумайте: Павел поднимается из пыли, люди помогают ему, потому что сам он не может идти. Встреча с воскресшим Христом полностью перекраивает жизнь Павла: он становится величайшим апостолом.

Вернемся немного назад, к тому моменту, когда Иисус преобразился на горе Фавор перед Своими тремя учениками – Петром, Иоанном и Иаковом, авансом показав им Свою славу. Эту гору так и называют – гора Преображения. Написано, что вид Христа изменился: одежды стали блистающими, как снег, что даже белильщик не может так выбелить. Иисус стоял в славе. Моисей и Илия беседовали с Ним о грядущих страданиях, которые Ему нужно будет претерпеть за род людской. Проснувшись, Петр даже не знал, что сказать. Это повергло учеников в такой шок. Иногда мы думаем об Иисусе Христе как о Сыне Человеческом. Мы обращаемся к Иисусу чаще как к Сыну Человеческому. Когда мы читаем в Евангелии о том, что Он ходил среди людей, был с ними, помогал им, исцелял и воскрешал их, мы все равно видим Его прежде всего как Человека, Который был помазан Святым Духом. Но я хочу, чтобы Святой Дух начал открывать каждому из нас Воскресшего Иисуса. Это очень ярко показано в книге Откровение Иоанна Богослова. Здесь мы видим Иисуса Воскресшего – Иоанн Богослов так Его называет. Ученик Христа, который, возможно, был любимым учеником Иисуса, был сослан на остров Патмос как заключенный.

Я неоднократно слышал интересное предание, которое говорит о том, что множество раз Иоанна пытались убить, но он не умирал. Он был очень необычным человеком. Последний раз, когда его пытались убить, его опустили в котел с кипящим маслом перед императором Домицианом, очень жестоким правителем того времени. Подержали немного в масле, потом подняли, а он говорит: «Привет!» С ним ничего не случилось. Большинство из здесь присутствующих – верующие люди. Мы верим, что так оно и было. Ведь Библия полна подобных примеров. Мы помним историю Седраха, Мисаха и Авденаго – трех юношей, которые были брошены в огненную печь во время правления царя Навуходоносора. Царь посмотрел и сказал: «Кто там? Мы бросали троих, а там четверо». Один был подобен Сыну Божьему. Когда их вывели оттуда, написано, что не было даже запаха гари ни от их одежды, ни от волос. С юношами ничего не случилось. Бог, Которому мы верим, есть Бог Всемогущий. Давайте не будем об этом забывать.

И вот апостол Иоанн сослан на остров Патмос.

Откровение 1:9-10:

«Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный…»

Если вы обратили внимание, Иисуса на иконах изображают очень немощным. Его лицо выражает скорбь и усталость. Рука у него такая тонкая, детская, немощная. Я считаю, что многие люди, которые пишут иконы, Бога не знают на самом деле. Но вот как представляется Иоанну воскресший Иисус: Иоанн услышал громкий голос, как бы трубный. Это не какой-то шепот, когда ты пытаешься расслышать, но не можешь.

Откровение 1:10-13:

«…который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в длинную одежду иудейских первосвященников и царей…»

Скажу вам: Иисус Христос навсегда, навечно останется нашим человеческим представителем. Когда мы придем на небо, мы Его узнаем – раны от гвоздей останутся навечно. Он – наш представитель, живое Божье Слово, посланное в этот мир и ставшее плотью. Оно плотью и останется. Иисус будет нашим представителем навсегда.

Откровение 1:14:

«…глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный…»

Вот какой взгляд у Иисуса.

Откровение 1:15-16:

«…и ноги Его подобны меди, раскаленной в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд…»

Представьте себе, какая сила и власть! Он держит в руке Своей семь звезд.

Откровение 1:16:

«…и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей».

Вы когда-нибудь смотрели на солнце, которое сияет в своей силе? Практически невозможно смотреть на солнце. Мы вооружаемся солнцезащитными очками с темными стеклами, потому что нам больно смотреть на такое сияние. Вот какой Иисус воскресший!

Однажды я смотрел передачу, в которой ведущий Владимир Познер спрашивал у своих гостей: «Что Вы скажете Богу, однажды оказавшись перед Ним?» Кто-то отвечал: «Я спрошу: почему Ты всегда прячешься?» Кто-то говорит: «Я скажу Ему: “Кто Ты, Бог?”» Люди всякое-разное предполагают, что они скажут Богу при встрече. Но вы только подумайте, какой будет эта встреча человека с Воскресшим Христом! Что ты можешь Ему сказать?..

Иоанн Богослов был привилегированным учеником. Написано, что Иоанн мог положить свою голову на плечо Иисусу, он мог отдыхать на груди Иисуса. Но в тот момент, когда он увидел Воскресшего Христа, все поменялось.

Откровение 1:17:

«И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый».

Иоанн уже не мог сказать: «Иисус, я хочу спать». Он уже не мог позволить никакого панибратства. Перед ним был Царь Вселенной, Царь всего видимого и невидимого. Иоанн просто упал, как мертвый, от такой силы и славы.

Откровение 1:17-18:

«И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти».

Вот в какого Иисуса мы верим! Когда люди думают об Иисусе как о Сыне Человеческом, то чаще всего, когда в их жизни возникает какая-то трудность, проблема или болезнь, они рассуждают примерно так: «Я все отдаю Господу. Он меня понимает, потому что Он через все прошел в этой жизни». Мы видим Его больше как Господа, сострадающего нам. Да, Писание говорит о том, что Он может сострадать нам. Но когда Дух Святой начинает вам открывать Воскресшего Христа, подумайте, что значат ваши проблемы и обстоятельства,  ваша болезнь или проклятия в глазах Того, Кому принадлежит вся власть во Вселенной?! «Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем?» (Захария 4:7). Бог говорит: «Ты – долина». Иногда кажется, что такая гора перед тобой. Но я хочу сказать, что перед Воскресшим Христом она – долина. Твоя болезнь перед Воскресшим – ничто, ее нет. Перед Воскресшим Иисусом Христом, Который является Царем Вселенной, живым Словом, любая неразбериха в твоей жизни – это мелочь.

Когда ты начинаешь так мыслить, ты видишь, как Воскресший начинает особым образом действовать в твоей жизни. Потому что все в нашей жизни происходит через веру. Что такое вера? Своим духовным взглядом ты видишь невидимое. Ты начинаешь видеть, Кто есть Бог. Ты видишь Христа. Какого Христа ты видишь? Дух Святой хочет, чтобы мы научились видеть Христа Воскресшего, потому что Он сегодня – Воскресший Господь. Когда ты будешь путешествовать по миру, посещать храмы, ты увидишь, что в основном там изображен Христос распятый. Но я хочу, чтобы в нашей церкви мы верили в Иисуса из Назарета, Который воскрес из мертвых. Он воскресший и живой!

Интересно, как люди верят в воскресшего Господа? Я слышал такое выражение: «Иисус воскрес, и Он живет в наших сердцах». Это мне напоминает то, как люди говорят об умерших: «Он всегда будет жить в наших сердцах, в нашей памяти. Мы Его не забудем!» Я надеюсь, что мы не так думаем об Иисусе Христе. Мы верим в реально воскресшего Иисуса Христа! А если мы сердцем веруем, то сердцем мы веруем в воскресшего Иисуса Христа. Это не «хранение памяти», когда ты вспоминаешь о прошлом и все еще думаешь о Христе, висящем на древе позора. Он уж давно не там. Он – Царь! Он – Воскресший!

Я видел, как на Пасху люди с таким религиозным видом шли куда-то с корзинками. Думаете, они верят в воскресение Христа? Я всегда вспоминаю, как наш брат Владимир делал опрос среди жителей города в день Пасхи. Он говорил им: «Христос воскрес!» Ему отвечали: «Воистину воскрес!» Брат продолжал: «Если Он воскрес – значит, Он живой?» Люди отвечали: «Да не может быть!» По поведению можно увидеть, верит ли человек в воскресение. Я хочу, чтобы мы больше и больше открывали тайну воскресшего Иисуса Христа, то, Кем Он является, какой властью обладает. Чтобы мы пели песни о всемогуществе и власти Иисуса Христа, о безграничности Его величия, о том, что Он может совершать, что Он делает.  Чтобы мы величали Воскресшего.

Откровение 19:11-16:

«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»».

Вот кто такой Воскресший Иисус из Назарета! Он есть Царь царей и Господь господствующих. Он всемогущ, Он – Бог.

В завершение хочу попросить вас внимательно прочитать 20 главу Евангелия от Иоанна. Вся эта глава повествует о воскресении Иисуса.

Иоанна 20:31:

«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».

Для чего это все было сделано? Для чего Иисус страдал? Для чего Он был так мучим? Для чего Он умер? Для чего воскрес? Для чего вообще все это написано?

Все это было сделано не для Него Самого. Он не Сам для Себя это сделал. Иисус это сделал ради меня и тебя. Он победил смерть. Да Ему вообще не надо было ее побеждать, потому что Он Сам есть жизнь вечная. Смерть на Него никогда не влияет. Даже когда Он отдал Себя, написано: «Никто не забирает у Меня жизнь. Я Сам ее отдаю. Никто не забрал бы ее, если бы Я не отдал». Пилат с грозным видом говорил Иисусу: «Ты почему мне не отвечаешь? Разве Ты не знаешь, что у меня есть власть казнить Тебя или помиловать?» Иисус отвечал: «Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы Я свыше не дал ее тебе». Никто не мог взять Иисуса и убить Его просто так. Для чего же тогда Он победил эту смерть? Он победил ее, чтобы у нас была победа над смертью, чтобы у нас была вечная жизнь.

Иисус победил грех. Но Ему не нужно было его побеждать. Ведь Он святой и безгрешный, Он непорочный. Он победил, чтобы у нас была победа над грехом. Он ради нас это делал. Иисус стал нашим заместителем. Он победил дьявола не ради Себя. Да и вообще, дьявола нельзя даже рядом поставить с Иисусом. Кто такой дьявол? Творение. Он был самым красивым Ангелом на небе. Он был отражателем Божьей славы. В Писании сказано, что он ходил среди огнистых камней. Потом сердце его возгордилось, и он взбунтовался. Бог выбросил его, как выбрасывают мусор на свалку. Дьявол стал противником Богу. Но это не тот противник, который борется на равных. Потому что Иисус Христос – Живое Слово. Иисусом Христом сотворена вся Вселенная. Написано, что века сотворены Христом. Живым Словом все сотворено. Люди сотворены, вся тварь на этой земле сотворена Богом. Христом все сотворено. Им все движется и существует. Поэтому противостояние света и тьмы не означает, что они там воюют бесконечно. Иисусу не нужно было побеждать – дьявол просто мусор для Него. Иисус совершил эту победу ради нас, чтобы у нас была победа над дьяволом.

Когда ты уверуешь в Иисуса Христа, когда Он пошлет Духа Святого в твое чистое сердце, омытое кровью Христа, ты будешь наполнен, ты будешь удивляться той силе, той власти, тому величию, которое есть внутри тебя. Ты будешь удивляться своим победам над сатаной, когда будешь отвечать смехом на приходящее в твою жизнь искушение – потому что в тебе живет победитель! Иисус все это сделал ради нас. И все, чего Он хочет от нас, – чтобы мы веровали. И благодаря вере все, что Он приготовил для нас, становится нашим. Все происходит по вере и через веру!

Вверх
1992 - 2017 © Церковь "Новая жизнь", Минск, Беларусь. Любое копирование материалов сайта разрешено только при условии публикации активной ссылки на первоисточник.