Не пропусти своего Ангела

Пастор Вячеслав ГончаренкоВячеслав Гончаренко

21.05.2017 г.

Тему, посвященную гостеприимству, я традиционно затрагиваю раз в год накануне праздника церкви. Можно было бы говорить об этом и чаще. Пусть Дух Святой освежит в нашей памяти, какими должны быть сердца верующих людей, насколько мы должны быть открыты по отношению друг к другу и к тем людям, которых Господь посылает в нашу жизнь.

Евреям 13:1-2:

«Братолюбие между вами да пребывает. Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам».

В современном переводе сказано, что они оказали странноприимство Ангелам. Странноприимство и гостеприимство – очень близкие по значению слова. Давайте на этом примере рассмотрим, как отцы веры оказывали гостеприимство людям, не зная, что те являются Ангелами, и каким благословением это обернулось для них.

Речь идет об Аврааме.

Бытие 18:1:

«И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него».

Написано, что явился Аврааму Господь. Как же Он ему явился? Авраам поднял свои глаза и увидел трех мужей. Там не сказано, что это были Ангелы. Это были три человека, которые явно выглядели, как люди. Хочу, чтобы вы помнили, что Господь является Аврааму в лице этих трех мужей, будем так говорить, Ангелов. Потому что чуть позже говорится, что они были Ангелами, но Авраам этого не знал. Об этом мы с вами прочитали в послании к Евреям. Задайте себе вопрос: «Как много я могу пропустить в своей жизни, если не буду рассматривать приходящих в мой дом, в мою церковь как посланников Божьих, как Ангелов Божьих, как Господа?»

Часто люди говорят: «Если бы я только знал!..» Почему Господь не приходит к нам в реальном образе? Почему Он не приходит к нам в таком образе, каким Он является на самом деле? Пусть Он даже придет в видении. Я бы хотел видеть Его лицо. Я бы хотел видеть хотя бы Ангела Божьего. Я хочу знать, что это Ангел Божий, что он пришел с неба что-то возвестить мне. Вообще-то бывает и такое, когда Бог приходит в образе Ангела. Но чаще Господь приходит в каком-то другом образе. Он принимает образ человека, какого-то мужа. В Евангелии от Матфея Иисус говорит, что Он приходит в образе странника, голодного, жаждущего, нагого, больного, заключенного (Матфея 25:43). То есть Господь может прийти в вашу жизнь в таком образе, какого вы даже представить себе не могли. У вас есть свое представление о том, как Бог может прийти к вам, что сказать вам. Но Он может прийти и так, как описано в 25 главе Евангелия от Матфея.

Я задавал себе вопрос, который вы тоже наверняка задавали: почему Господь приходит к человеку не в Своем реальном образе, а в другом? И вот что я понял. Бог знает лицемерную сущность человека. Увидев Бога, люди, конечно же, выразят свое восхищение, откроют свой дом для великого гостя, станут служить Ему. Но когда Бог приходит в другом образе – вот тогда открывается наша истинная сущность. Мы такие, какие есть. Если в нас живет истина Божья, то даже с самым несчастным и жалким человеком мы будем поступать, как с Христом. Через странноприимство мы проверяемся, есть ли в нас истина.

Представьте, что было бы, если бы Господь пришел в ваш дом в том образе, какой Он имеет. Да любой неверующий человек, увидев Царя, поклонится Ему. Он отдаст Господу честь, величие. Как люди сегодня реагируют, когда видят важное лицо? Когда люди видят богатого влиятельного человека, им свойственно лицемерить. Они отнесутся к этому человеку наилучшим образом, потому что понимают, что от него нечто зависит, что он может что-то совершить в их жизни, что у него есть определенная власть и возможности. А вот если этот человек, даже пусть он великий и влиятельный, придет к тебе в поношенных штанах, небритый и непричесанный, ты подумаешь: «Зачем мне время на него тратить?»

По-другому будут вести себя только те люди, в которых живет истина Божья, в сердцах которых она глубоко укоренилась и растворилась. Когда ты читаешь в Писании, как мы должны относиться друг к другу, когда ты почитаешь другого выше себя, когда это откровение живет в тебе, ты не будешь смотреть на лицо человека. Ты не будешь думать о том, кто он – президент, министр или какой-то нищий человек, который нуждается в помощи. У тебя есть понимание не только Слова Божьего, но и жизни. Завтра сегодняшний великий человек может стать несчастным бомжем. И наоборот: этого несчастного Бог может возвысить так, что он станет великим, и ты будешь зависеть от него. В Слове Божьем написано, что кого-то Бог понижает, а кого-то повышает. Повышение приходит от Господа, как и понижение.

Давайте развивать и хранить в наших сердцах истину Божью. Давайте правильно относиться друг к другу.

Хочу подробнее остановиться на месте Писания, где говорится о том, каким образом Иисус приходит к нам (Матфея 25:43). Люди спросили у Него: «Господь, где мы Тебя видели? Где мы Тебе помогли?» Иисус им ответил: «Что вы сделали для братьев Моих меньших, то сделали Мне». Братья меньшие – это не собаки, не домашние животные. Братья наши меньшие – это верующие люди, которые являются также братьями Христу. Почему меньшие? Может быть, в обществе они выглядят меньшими из-за тех обстоятельств, которые умалили их. Возможно, у них сейчас недостаточно денег, авторитета, слов, влияния, здоровья. Они умалены обстоятельствами. Поэтому так важно нам всем увидеть в своем брате Иисуса Христа.

Вернемся к Аврааму. Посмотрите, как он принимает гостей. Вот идут эти путники. Я себе представляю эту картину: ты копаешься в своем шатре, у тебя много дел, и тут идут какие-то люди. Первая плотская мысль: «Проходите мимо. Почему обязательно ко мне? Идите в другой шатер». Многие подумали бы так. Но Авраам сказал: «…Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего…» (Бытие 18:3).

Какая интересная просьба у Авраама: «Не пройди мимо, зайди ко мне!»

Бытие 18:4-5:

«…и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь».

Нам нужно учиться у Авраама служить другим людям. Он – отец веры. Что он начал делать?

Бытие 18:6:

«И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы».

Авраам дает повеление сделать хлеб из лучшей муки. Затем он сам бежит к стаду.

Бытие 18:7:

«И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего…»

В те времена люди на Востоке ходили в длинных одеждах. И вот Авраам бежит по полю к стаду, путаясь в полах своих одежд. Он не взял старую корову с резиновым мясом. Помню, как во время моей учебы в училище нам на полдник дали приличный кусок вареного мяса с батоном. Учащиеся хватали этот кусок мяса и рвали его зубами, но у них ничего не получалось. От отчаяния они стали бросать это мясо о стенку, потому что никто ничего не мог с ним сделать. Пришел директор и спрашивает: «Вы что делаете?!» Ему отвечают: «А почему нам дают резиновое мясо?!» Авраам, владевший большими стадами, знал, что такое резиновое мясо. Написано, что он взял теленка нежного. Затем он велел отроку приготовить его.

Бытие 18:8:

«И взял масла, и молока, и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом».

Авраам все подал гостям. Они ели, а хозяин стоял рядом и ждал, что будет дальше. Самое интересное начинается с 9-го стиха, где говорится о том, что путники открыли свои уста и сказали: «Через год мы придем сюда снова, и у тебя будет сын». Сарра сидела в шатре и, услышав эти слова, начала смеяться. Гости сказали: «Почему Сарра засмеялась?» Она отнекивалась: «Я не смеялась». – «Нет, ты смеялась. Через год мы вернемся». Представьте, Авраам и Сарра получили величайшее благословение. Обетование, которое они имели раньше, стало более близким и реальным благодаря тому, что они приняли у себя этих странников.

Я хочу, чтобы вы уловили важную мысль: твой гость, которого ты принимаешь, может стать для тебя великим благословением. Потому что твой гость – это не просто гость. Иисус в его образе приходит в твой дом, чтобы тебя благословить. Когда ты открываешься для гостей, для странников – таким образом ты выражаешь свою веру. А Бог всегда благословит веру!

Затем говорится о том, что Ангелы уходят, и двое из них идут к Лоту, племяннику Авраама.

Бытие 19:1-2:

«…Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицом до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши…»

Видите, уровень гостеприимства уже пониже. Авраам говорил: «Вам ноги умоют». А Лот говорит: «Умойте сами».

Бытие 19:2:

«…и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице».

Очень интересные гости. Представь, приезжают к тебе гости. Ты открываешь дверь: «Заходите». А они говорят: «Нет, мы ночуем на улице». А ты им: «Ну зачем же на улице? Здесь есть сарай, там старый кожух лежит. Вы можете где-то под этой крышей прилечь, сейчас одеяло вам вынесу». Возможно и такое. Но в Лоте жило нечто хорошее, и он настаивал на том, чтобы гости вошли к нему в дом. Он сильно упрашивал их об этом. Почему? У древних было понимание, что этот гость не просто съест твой ужин – через него в твою жизнь придет благословение. Когда ты принимаешь гостя, ты как будто принимаешь Господа. Поэтому Лот сильно упрашивал. Насколько сильно ты хочешь благословения, настолько ты будешь гостеприимным в своей жизни.

В конце концов, путники согласились. Лот сделал им угощение. Написано, что он испек пресные хлебы. У Авраама Сарра пекла, а здесь жена Лота особо не утруждала себя. Лот сам испек хлебы. Гости поели. Удивительно, но Лот даже мяса им не предложил, хотя у него были стада не меньше, чем у Авраама. Мы читали раньше, что пастухи Лота дрались с пастухами Авраама, потому что тесна была земля для них. После этого Авраам и Лот отделились друг от друга: «Ты иди направо, я – налево». У Лота были большие стада в тысячи голов. Сейчас ни один колхоз не держит столько скота. Лот был очень богат. Но все, что он мог сделать, – это испечь для гостей пресные хлебы.

Иногда в гости приходишь – лежит такой маленький бутербродик: «Чем богаты, тем и рады». Нам надо избавляться от скупости, от жадности. Нам надо расширять наши сердца. Я знаю, что есть люди, которые за всю жизнь ни разу гостей к себе не позвали. Они рассуждают: «Это ж уборку придется делать…» Так это же хорошо! Если ты давно не делал уборку – ты сделаешь ее. Гости – хороший стимул, чтобы все убрать. А когда никто из гостей не появляется в доме, можно так облениться и опуститься, что тараканы или крысы заведутся. В Писании сказано, что у чистых все чисто. Иисус изгонял нечистого духа. Что такое нечистый дух? Это грязный дух. Если грязь в твоем доме – 100% бесы какие-то водятся. Подумайте над этим серьезно. Все, что связано с нечистотой, – это демонизм, это нечистый злой дух. Я думаю, что надо начинать очищать свой дом. Гости уже в пути.

В общем, Лот не особо заботился об угощении гостей. Хлебушка только дал. Без масла. Авраам подавал хлеб с маслом. А здесь только кусочек хлебушка. Вы чувствуете, что Авраам – отец веры, а Лот уже просто племянник? До отца ему далековато. Но все равно он придерживался принципов гостеприимства: бежал навстречу гостям, поклонился, предложил воды и все такое. Благословением, которые принесли эти мужи-Ангелы в дом Лота, стало спасение его семьи. Вы знаете, что Лот жил в Содоме. А Бог решил истребить Содом и Гоморру за грехи, которые дошли до небес.

Бытие 19:12-13:

«Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его».

У Лота была возможность взять и вывести всех, кого встретит. Но даже его собственные зятья, которые должны были жениться на его дочерях, не поверили Лоту. Они подумали, что он шутит. Наверное, Лот был веселым человеком, постоянно шутил. Поэтому, когда он пришел с серьезным предложением, зятья не поверили, что это не шутка. Тогда те Ангелы «…по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города» (Бытие 19:16). Потому что Лот медлил.

Итак, Авраам получил через тех гостей, которых принял, благословение – долгожданного сына. Лот получил спасение своей жизни через тех Ангелов, которых он принял в свой дом. Почему Бог благословляет человека за принятие странников, гостей? Потому что принимать – это проявление веры. Бог чтит веру. По нашей вере Он будет нас благословлять. Момент приема гостей – это момент, требующий особого напряжения, когда тебе нужно суетиться. И это требует веры, решения.

Одним из древних проклятий были слова: «Ах, чтоб у тебя каждый день гости были!» Если у тебя каждый день гости, то у тебя не остается времени на свои дела. Ты только и делаешь, что постоянно занимаешься гостями. Все твои дела стоят. Когда к тебе приходят гости, понятно, что ты должен отложить свои дела и общаться. Ты должен потерять себя. Написано, что общительность – это также жертва Господу. Бог видит, когда ты имеешь общение с другими людьми как жертву. Жертва – это всегда вера. Поэтому Бог обязательно будет чтить веру человека, которая проявляется через гостеприимство. Таким образом, Бог будет благословлять этого человека.

Римлянам 12:13:

«…в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве».

В современном переводе написано: «Ревнуйте о гостеприимстве». Апостол Павел призывает, чтобы вы ревновали. Когда в нашей церкви говорят: «К нам приедут гости. Кто может принять их на ночлег?», мы всегда ищем, кто поднимет руки, чтобы принести им бланк для заполнения контактных данных. Когда ты ревнуешь о странноприимстве, ты поднимешь свою руку: «Я хочу!» Вот так показывается ревность: ты реагируешь, когда слышишь слово «гости». Потому что ты знаешь, что принимаешь Иисуса, и Он обязательно в последующем тебя благословит. Ты находишь такую возможность, чтобы Он пришел в твой дом и благословил тебя. Гость поест от твоего стола. Потом он скажет: «О чем я могу помолиться?» И ты назовешь свои нужды. Он скажет: «Господь, на основании веры людей, которые меня приняли здесь, я прошу Тебя, сделай то, о чем они просят и в чем нуждаются. Восполни их нужды. Аминь». Он уйдет, а Бог твои нужды восполнит. Будет так, как он помолился. Вот как это работает, друзья мои.

Я вижу, что особенно это слово направлено к служителям, епископам, пасторам, дьяконам, чтобы они в своем сердце были открыты для гостей, гостеприимны.

Титу 1:7-8:

«Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан…»

1 Тимофею 3:2:

«Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен…»

Написано, чтобы все служители, лидеры домашних групп, лидеры служений, служители были гостеприимны. В Новом Завете вообще каждый является служителем. В Новом Завете священство принадлежит каждому верующему человеку из-за Святого Духа, Который наполнил наши жизни, наши сердца. В каждом из нас живет Служитель Иисус Христос. В каждом из нас живут Христовы чувствования, поэтому мы служители Нового Завета. Это касается не только служителей, но и всех остальных.

1 Петра 4:8-9:

«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота».

Вы увидите, что так вели себя Божьи люди.

1 Тимофею 5:10:

«…известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу».

Вот как ведут себя святые женщины. Вот как ведут себя святые мужчины. Это люди, которые открыты к тем, кого Господь посылает в их жизнь. В нашей церкви есть один очень хороший брат – Виктор Шарапа. Возможно, вы его знаете. Мы знакомы с детства. Он посещает нашу церковь. Я помню его отца Павла Шарапа, который был другом моего отца. Очень хорошим был человеком, много добра сделал. В жестокое время, когда государство не регистрировало евангельские церкви, когда верующие собирались для молитвы по домам, этот человек служил своим домом для христиан. А милиция приходила и штрафовала хозяина дома за то, что у него собирались верующие. Это были советские годы. Принимать верующих в своих домах было очень рискованно. Это влекло за собой штрафы, проблемы на работе, о тебе писали в стенгазетах, это считалось позором. Были моменты и похуже. На христиан клеветали, что они приносят людей в жертву. И многие умные люди верили в такую ерунду. Дьявол накручивал их мозги и сознание так, что они искренне в это верили и боялись верующих. Кто-то до сих пор боится. Ты зовешь человека к Господу, говоришь ему: «Приди в церковь». А он с какой-то опаской относится.

Так вот, Павел Шарапа был одним из тех, кто принимал в своем доме верующих. Обычно место для следующего собрания определялось так. Подходит к концу очередная встреча христиан, проходящая в частном доме, и пастор спрашивает: «Где мы соберемся в следующий раз?» Стоит тишина, потом кто-то говорит: «Приходите ко мне». Смотрят – это Павел Шарапа. Он называет свой адрес, все приходят туда. Вот у него уже собрание подходит к концу, пастор спрашивает: «У кого будет следующее собрание?» Все молчат. Потом кто-то говорит: «Приходите ко мне!» Все смотрят: понятно, собираемся у него. В черте города и за городом было несколько домов, где верующие собирались каждое воскресенье. И всякий раз, когда никто не поднимал своей руки и не говорил: «Приходите ко мне», – тогда выручал Павел Шарапа. Он говорил: «Тогда в следующий раз у меня». Он делал это очень часто. Конечно, он страдал от этого. Его вызывали, наказывали, штрафовали, гнобили. Но он был очень твердый духом человек – он не сдавался. Он знал, за что платит такую цену. До этого он тридцать лет пил, и вся семья страдала. Но однажды на Пасху он пришел даже в подпитии, стал на колени в маленькой деревенской церкви и сказал: «Господь, спаси мою душу». А почему он пришел? Потому что во сне увидел, как тысячи людей прыгают в пропасть, на дне которой огонь. Он тоже был в этой толпе, стремящейся к пропасти. Во сне он пытался выбраться – и понял, что его зажали, что толпа несет его. Он бежал вместе с этой толпой. Понимая, что вместе с толпой он прыгнет в пропасть, он проснулся в холодном поту. Он решил, что ему туда не надо. Пришел в церковь, стал на колени. Когда люди сказали: «Да он пьяный! Как можно с ним молиться?», этот пьяный отдал свою жизнь Иисусу и стал таким верующим, с которого многим стоило бы взять пример. Таким верующим он был до конца жизни. Открыл для Господа свой дом и свое сердце. Он говорил: «Вот мой дом – это Божий дом».

Потом этот дом снесли. Когда дом снесли, Павел Шарапа рассказывал: «Я принимал в своем доме верующих, и Бог совершил чудо. Все мои четверо детей получили лучшие квартиры». Им можно было получить на семью одну, максимум две квартиры. Но Бог сделал так, что каждый получил лучшую квартиру.

Так оно и происходит, друзья. Здесь, в церкви, сидят мои родители – Божьи люди. У нас многодетная семья – 12 детей. С самого детства я помню, что у нас всегда жили квартиранты. Нам самим не хватало комнат. Люди жили в отдельной комнате, они питались от нашего стола. Мама постоянно куда-то ходила хлопотать с документами: прописывала одного, второго. Всегда мы были открыты. Наша семья всегда была открыта. Даже в квартире на улице Лынькова проходили собрания. Папа говорил: «Приходите ко мне!» Туда набьется людей, как селедок в бочке. Стены «плакали», потому что нечем было дышать. Форточку не открывали, чтобы не смущать соседей. Сегодня все 12 детей из нашей семьи устроены. Большинство из нас живет в своих домах, кто-то в квартирах. Нет ни одного человека, который снимает жилье или скитается на улице – все устроены. Это же Божья благодать! Бог чтит веру моих родителей. Некоторые из нас даже не один дом имеют и не одну квартиру. Это все Господь сотворил.

Бог всегда наблюдает за нами, за нашей жизнью. Я вспоминаю своего деда, отца моей мамы, который был неверующим человеком. У меня с ним были очень хорошие отношения, мы много времени проводили вместе. Он был очень интересным человеком. Войну прошел, в Берлин вошел. Бабушка всегда приглашала в свой дом гостей, приглашала верующих, чтобы проводить собрания. Каждый месяц к ней в дом приходили 100 человек, и она всех кормила. У нее была гора блинов, которые она пекла в печке, и всего остального, что было у нее в хозяйстве: яйца, сало, колбасы, мясо. Она так трепетно относилась к этому. А дед никогда на собраниях не присутствовал, но дверь в помещение была открыта. Он лежал, отдыхал в своей комнатке и все подслушивал. На самом собрании не находился, но всегда был рядом. Он мог бы находиться, где угодно, но был всегда рядом. Из-за этих собраний, проходящих в его доме, его вызывали в органы и говорили: «Запрети! Ты же наш человек! Ты же участник войны, ветеран. Мы звезду на твою хату повесим!» Однажды дед пришел, сорвал плоскогубцами эту красную звезду и выбросил. Я был тогда маленьким и думал, что звезда на хате – это что-то такое классное. Мы спросили: «Дед, что ты делаешь?» Он ответил: «Ай, вы не понимаете». Потом дед заболел и умер. Он никогда публично не каялся, никогда не произносил имя Иисуса и не просил прощения за свои грехи. У нас в сердце было такое смущение, смятение: «Господи, куда он пошел? Почему он не покаялся?» Мы столько молились, чтобы он был спасен. И после его смерти буквально в течение месяца четыре человека видели вещие сны, где Господь им показал, что дед спасен. Одна женщина вот что увидела и рассказала: «Ваш дед говорит: «Я с Иисусом». Я спрашиваю у него: «Как ты там оказался? Ты же был неверующим человеком». Он говорит: «Я страдал за Его имя, и Господь сказал: «Ты стоял за народ Мой, чтобы они проводили собрания перед язычниками. Ты не отрекся от Моего народа, и ты не отрекся от Меня»». Это было одно из подтверждений. Были и другие свидетельства, что наш дед спасен.

Я верю, что Святой Дух призывает нас сегодня открыть наши сердца. Будьте открыты, друзья мои! Принимайте гостей в свои дома, квартиры. Нет ничего вечного под солнцем. Вы увидите, что все пройдет. Служите своим имуществом. Лидеры, приглашайте в свои квартиры для проведения домашних групп. Прихожане, открывайте свои дома, чтобы верующие приходили и общались. Общайтесь, дружите, будьте ревнителями этого. Если Бог вас благословил автомобилем, служите им, подвозите других. Если вы видите, что кто-то идет, остановитесь. Не переживайте, если человек принесет какую-то грязь. Для вас большая честь, если Иисус сядет в ваш автомобиль. Бог благословит вас, Он даст вам новый автомобиль. Примите за честь то, что к вам в дом постучались какие-то люди. Научитесь гостеприимству. Вы увидите, что произойдет с вашей жизнью, какие великие благословения придут в ваши дома. Эти благословения пройдут через весь ваш род. Ваши дети будут благословлены, внуки будут благословлены, правнуки будут благословлены!

Вверх
1992 - 2017 © Церковь "Новая жизнь", Минск, Беларусь. Любое копирование материалов сайта разрешено только при условии публикации активной ссылки на первоисточник.