Еще раз о прощении

ПрощениеИсходя из Божьих заповедей, многие христиане полагают, что всегда и во всем должны прощать своих обидчиков. На самом деле, умение прощать – одна из важнейших христианских добродетелей.

Однако, на мой взгляд, прощение не означает, что нужно безропотно терпеть и переносить обиды и беззаконие, как это бывает иногда.

В наше служение «Юристы-евангелисты» часто обращаются члены церкви «Новая Жизнь» и других церквей с просьбой проконсультировать по поводу спорных ситуаций в тех случаях, когда нарушаются их права, когда им причиняются обиды, их оскорбляют и т.д. Причем зачастую ситуация возникает и усугубляется в связи с тем, что в самом начале возникшего конфликта верующие люди действовали согласно библейской заповеди о второй щеке, которую нужно подставить обидчику.

Так, недавно к нам обратилась верующая женщина с жалобой на соседа, который при ремонте своей квартиры, находящейся над ее квартирой, нарушает строительные нормы и правила, в результате чего в ее квартире появились трещины на стенах и потолке, осыпается штукатурка, повреждена сантехника и т.д. При этом сосед еще и грубо оскорбляет ее.

Когда мы стали разбираться в ситуации, оказалось, что наша сестра сначала «спустила ситуацию на тормозах», полагая, что, поскольку она верующая, должна терпеть и прощать. Однако в результате такого прощения ситуация зашла очень далеко, и когда женщина решила обратиться в жилищные службы, было уже трудно доказать свою правоту и защищать свои права, потому что сосед почувствовал полную безнаказанность.

В связи с этим мы обращаемся к вам, уважаемые братья и сестры, с убедительной просьбой: помня о библейских заповедях, применяйте их с умом, не толкуйте буквально. Да, мы должны прощать. Но это не означает, что мы не должны бороться за свои права, тем более, если эти права мы имеем согласно закону. Нам нужно помнить, что прощать и не останавливать преступление – разные вещи. Если мы сможем остановить готовящееся либо совершаемое правонарушение, то мы тем самым спасем и себя, и других людей и не будем при этом противоречить Библии. А вот остановив нарушение, можно затем и простить.

 

Валерий Фадеев,

лидер служения «Юристы-евангелисты»

Вверх
1992 - 2017 © Церковь "Новая жизнь", Минск, Беларусь. Любое копирование материалов сайта разрешено только при условии публикации активной ссылки на первоисточник.